Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

8 мая 2015 г.

Пирог с рикоттой, солянкой и грудинкой



Давно я смотрела на пучки  этих странных водорослей в магазине, заглядывала в корзинки итальянок, берут ли? и, вообще, что это? с чем его едят? И вот в журнале попался рецепт пирога, к слову, чуть ли не единственный рецепт с этим, как оказалось, удивительным растением, употребляемым в средиземноморской кухне.

Оказывается, это - солянка содоносная (salsola soda) - салатная культура, а также природный источник соды, которую получают из золы этого растения (различают более 100 видов этого растения, к одному из которых относится и русское перикатиполе). В Италии это barba di frate (дословно - «борода монаха») или agretti, в нашем регионе Марке – rospici, arescani, в Эмилии-Романьи – lischi, liscari, в Умбрии – riscoli итд

Употреблять эту травку можно как гарнир, в омлет, с пастой, отлично сочетается копченым мясом и лимоном. По вкусу мне казалось, что это будет что-то луково-чесночное, а на самом деле вкус мне напомнил свежую свекольную ботву или мангольд, но это не означает, что мне было не вкусно ))

Теперь о пироге ))


Torta salata di ricotta, barba di frate e pancetta/ Пирог с рикоттой, солянкой и грудинкой

230 г готового теста бризе  (несладкое песочное, как на галеты) (подойдет так же слоеное)
200-250 г рикотты
2 яйца
250 г солянки (пучок)
70 г копченой грудинки кубиками (панчетта)
зубчик чеснока, оливковое масло, соль, перец

Солянку хорошо промыть, отрезать корешки и отварить 5 минут в подсоленной кипящей воде, откинуть на дуршлаг. В сковороде на оливковом масле слегка подрумянить зубчик чеснока, обжарить грудинку, добавить солянку и потушить все минут 5.  Разогреть духовку до 180-200 градусов (у меня 200 согласно инструкции к тесту), выложить в форму тесто, наколоть вилкой. В миске смешать рикотту и яйца, посолить и поперчить по вкусу, выложить на тесто, сверху солянку с грудинкой. И запекать минут 30-40 до золотой корочки. Перед подачей остудить.

Интересный момент, который я не дочитала,  яйца нужно было взбить и полить поверх начинки, попробую так в следующий раз.



2 комментария:

  1. Спасибо за рассказ о солянке и рецепт! Я тоже долго боялась в магазине купить эту диковинку, долго не могла найти в интернете описание, потому что под именем roscani, как оно называется в магазине - описаний мало. Все сомневалась - сколько его можно съесть - две чайные ложки или целую тарелку. Теперь все стало ясно:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на здоровье, Оля! я рада, что пригодился рецепт! ))

      Удалить